Блинкен, Энтони

Материал из ЕЖЕВИКИ - EJWiki.org - Академической Вики-энциклопедии по еврейским и израильским темам
Перейти к: навигация, поиск
Тип статьи: Регулярная статья
Л.Гроервейдл
Дата создания: 20/12/2022
Энтони Блинкен
Antony Blinken
Портрет
Род деятельности:

дипломат

Дата рождения:

16 апреля 1962(1962-04-16) (61 год)

Место рождения:

Йонкерс, штат Нью-Йорк, США

Гражданство:

США

Энтони Блинкен (Antony Blinken, р. 1962, Йонкерс, штат Нью-Йорк, США) - американский дипломат, государственный секретарь сша с 2021 года.

Сведения о биографии и политической деятельности

Энтони «Тони» Блинкен родился 16 апреля 1962 года в Йонкерсе, штат Нью-Йорк, в еврейской семье Джудит и Дональда Блинкенов.

Он учился в престижной школе Далтона в Нью-Йорке до 1971 года, когда он переехал в Париж со своей разведенной матерью и ее вторым мужем, пережившим Холокост юристом Самуэлем Писаром.

Писар, который пережил концлагеря Освенцим и Дахау, позже поделится своим опытом во время Холокоста с Блинкеном, который говорит, что эти разговоры оказали глубокое влияние на его взгляды.

Блинкен учился в начальной и средней школе в Париже, затем с отличием получил степень французского бакалавра. Он выпускник Гарвардского колледжа и юридической школы Колумбийского университета.

В подростковом возрасте Блинкен разрывался между искусством и политикой. Он учился в Гарвардском университете, где редактировал ежедневную студенческую газету и был одним из редакторов еженедельного художественного журнала. Работая в Harvard Crimson, Блинкен написал несколько статей об Израиле.

Когда началась Первая ливанская война, Блинкен написал колонку под названием «Ливан и факты», критикуя часть прессы за «антиизраильскую риторику, которая становится ядовитой и ненавистной». Он сказал, что сравнение в «Village Voice» Израиля с нацистами было «совершенно неправильным и отвратительным».

После резни в Сабре и Шатиле он написал: «Израиль не является, никогда не был и никогда не будет безупречным, совершенно нравственным государством, которое хотели бы видеть некоторые из его сторонников. Израильтяне, в конце концов, всего лишь люди. Тем не менее, единственный пьедестал, на котором может стоять еврейское государство — и стоять в одиночестве на Ближнем Востоке, — это демократия».

Получив степень бакалавра, Блинкен пошел на компромисс со своими карьерными интересами и прошел стажировку в журнале «The New Republic» в качестве репортёра.

Затем он получил степень доктора права на юридическом факультете Колумбийского университета, а в 1987 году опубликовал свою дипломную работу в Гарварде «Союзник против союзника: Америка, Европа и сибирский трубопроводный кризис» (Praeger, 1987). Тем летом Блинкен остался в Нью-Йорке и летом работал юристом в юридической конторе Rogers & Wells.

Вскоре после этого Блинкен стал активным участником демократической политики, помогая своему отцу собирать средства для президентской кампании Майкла Дукакиса в 1988 году. Все это время – во время учебы и политической деятельности – он играл на гитаре в группе, организовывал кинофестивали и другие культурные мероприятия.

До прихода в правительство Блинкен занимался юридической практикой в ​​Нью-Йорке и Париже.

Государственная служба Блинкена началась в Государственном департаменте. Во время администрации Клинтона тогдашний помощник госсекретаря по европейским и канадским делам привел Блинкена в Совет национальной безопасности. С 1993 по 1994 год он был специальным помощником в том, что тогда называлось Бюро по делам Европы и Канады.

Два года он занимал должность старшего директора по европейским делам, главного советника президента по странам Европы, Европейского Союза и НАТО. Он также провел четыре года в качестве главного спичрайтера по внешней политике президента Клинтона и возглавлял группу стратегического планирования Совета национальной безопасности. Блинкена высоко ценили за то, что он писал речи для президента и стратегически думал о будущем Америки.

Он познакомился с Эрин Райан, еще одним сотрудником-демократом, когда они оба работали в администрации Клинтона, и они поженились на двухконфессиональной церемонии, организованной раввином и священником в Джорджтаунском университете в Вашингтоне, округ Колумбия.

На своей свадьбе Блинкен поблагодарил всех, кто голосовал за Билла Клинтона на посту президента, «потому что без них я бы никогда не встретил Эрин в Белом доме». Среди гостей на его свадьбе была и бывшая первая леди Хиллари Клинтон.

К тому времени, когда Джордж Буш-младший победил на президентских выборах 2000 года, Блинкен уже хорошо зарекомендовал себя в американском внешнеполитическом истеблишменте. Он работал старшим научным сотрудником в Центре стратегических и международных исследований в 2001–2002 годах, а затем с 2002 по 2008 год занимал должность директора аппарата демократов в сенатском комитете по международным отношениям, где он стал близким другом сенатора Джо Байдена.

Когда кандидат от Демократической партии Барак Обама выбрал Байдена своим напарником на выборах 2008 года, Байден предоставил Блинкену обширный портфель, включая управление политикой команды в отношении Ирака. С 2009 по 2013 год он работал заместителем помощника президента и советником вице-президента по национальной безопасности и помогал разрабатывать политику США в отношении Афганистана, Пакистана и иранской ядерной программы.

В 2014 году он был назначен главным заместителем советника по национальной безопасности. В этой роли Блинкен возглавлял межведомственный комитет заместителей, главный форум для выработки внешней политики администрации. С 2015 по 2017 год он был заместителем госсекретаря.

В течение первого срока администрации Обамы Блинкен был советником по национальной безопасности тогдашнего вице-президента Джо Байдена. Это было продолжением давних профессиональных отношений, которые уходят корнями в 2002 год, когда Блинкен начал свою шестилетнюю работу в качестве директора штаба демократов в Комитете Сената США по международным отношениям. Тогдашний сенатор Байден был председателем этого комитета с 2001 по 2003 и с 2007 по 2009 годы.

Когда срок Обамы закончился, Блинкен перешел в частный сектор, став соучредителем «WestExec Advisors» - международной стратегической консалтинговой фирмы, специализирующейся на геополитике и национальной безопасности. Он также стал партнером частной инвестиционной компании Pine Island Capital Partners.

Блинкен был советником по внешней политике во время президентской кампании Байдена в 2020 году. Во время кампании он стремился заверить еврейские группы в том, что Байден был решительным сторонником Израиля и давно знал его лидеров. Он был назначен госсекретарем президентом Байденом 23 ноября 2020 года; подтвержден Сенатом США 26 января 2021 г. и приведен к присяге на следующий день.

Джейкоб Корнблух сообщил, что Блинкен любил рассказывать историю о том, как посол Израиля в США Рон Дермер разбудил его посреди ночи в 2014 году во время операции «Защитный край», чтобы попросить о помощи в ответ на ракетный обстрел из Газы.

На следующее утро я представил это президенту Обаме и вице-президенту Байдену в Овальном кабинете во время нашей утренней встречи. Я объяснил то, что услышал от посла и военного атташе, и получил почти одновременный ответ из трех слов и от президента, и от вице-президента, а именно: «Выполняйте». Затем в течение выходных мы работали над привлечением Конгресса к этому вопросу, и ко вторнику у нас было четверть миллиарда долларов на финансирование пополнения «Железного купола».

Блинкен сказал, что Соглашение Авраама было позитивным развития при администрации Трампа, но преуменьшает значение достижения бывшего президента. «Знаете, если говорить об историческом миротворчестве, когда эти страны фактически не находились в состоянии войны, а практическая реальность, сформировавшаяся за многие годы, в том числе и при нашей администрации, заключалась в том, что их отношения были на самом деле очень близкими».

Он добавил: «Чем больше стран нормализуют свои отношения с Израилем, тем больше, я думаю, уверенность Израиля в том, что он сможет заключить мир по всем направлениям». Блинкен также подчеркнул важность решения палестинского вопроса. «Игнорирование израильско-палестинского измерения не заставит его исчезнуть — как и коронавирус, он не исчезнет чудесным образом», — сказал Блинкен. «Конечно, сейчас не 2009 год, не 2014 год, не 2017 год. Стороны далеки от готовности к каким-либо переговорам об окончательном статусе». Тем не менее, он настаивал на том, что решение о создании двух государств «остается единственным способом действительно обеспечить Израиль как еврейское демократическое государство само по себе».

Блинкен сказал Вольфу Блитцеру: «Я думаю, что мы далеки от установления мира и окончательного решения проблем между Израилем и палестинцами и создания палестинского государства. Во-первых, это не навредит. Мы хотим убедиться, что ни одна из сторон не предпримет односторонних действий, которые сделают перспективы движения к миру и урегулированию еще более сложными, чем они уже есть. И затем, надеюсь, мы увидим, как обе стороны предпримут шаги, которые создадут лучшую среду, в которой могут проходить настоящие переговоры».

Блинкен уклонился от ответа на вопрос, поддержит ли администрация создание Восточного Иерусалима в качестве столицы палестинского государства. Его ответ на вопрос Блитцера о признании администрацией Трампа суверенитета Израиля над Голанскими высотами, когда он сказал:

Послушайте, если оставить в стороне законность этого вопроса, с практической точки зрения Голаны очень важны для безопасности Израиля. Пока Асад находится у власти в Сирии, пока Иран присутствует в Сирии, группы ополченцев, поддерживаемые Ираном, сам режим Асада — все это представляет серьезную угрозу безопасности Израиля, и с практической точки зрения контроль над Я думаю, что в этой ситуации Голаны по-прежнему имеют большое значение для безопасности Израиля. Юридические вопросы - это другое. И со временем, если бы ситуация в Сирии изменилась, мы бы на это посмотрели. Но мы и близко не в таком положении.

Газета Washington Post описала Блинкена как «глубоко осведомленного и неидеологического специалиста по достижению консенсуса, который позволяет фактам каждой ситуации направлять свои вопросы и советы и делает упор на процесс, а не на пропаганду». У него также есть «интервенционистская черта», отражающаяся в его поддержке военных действий в Ливии и решительном ответе на действия Асада в Сирии во времена администрации Обамы. Он считает, что Соединенные Штаты и другие могущественные державы несут «ответственность за защиту» от варварства во всем мире.

«Во времена кризиса или бедствия мир обращается к Соединенным Штатам в первую очередь и всегда», — сказал Блинкен во время выступления в 2015 году в Центре новой американской безопасности. «Мы лидеры первого выбора не потому, что мы всегда правы, или потому, что нас любят все, или потому, что мы можем диктовать результаты», — сказал он. «Это потому, что мы стремимся изо всех сил привести наши действия в соответствие с нашими принципами, и потому что американское лидерство обладает уникальной способностью мобилизовать других и изменить ситуацию».

У Блинкена и его жены двое детей.

Источники